Об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в
ГАПОУ МО «Егорьевский техникум»
Современный этап модернизации образования связан, прежде всего, с осознанием и переосмыслением социумом своего отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья. Вопросы социальной, культурной и образовательной инклюзии детей с особыми образовательными потребностями являются актуальными в педагогике и в системе профессионального образования.
ГАПОУ МО «Егорьевский техникум» (далее техникум) является участником целевой государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» с 2015года.
В техникуме созданы условия для получения профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, их социализации и адаптации, с целью повышения уровня доступности среднего профессионального образования, возможности формирования индивидуальной образовательной траектории для обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.
Название документа
Программа развития на 2018-2020 годы
Скачать документ
План мероприятий (дорожная карта) по развитию инклюзивного образования в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Московской области «Егорьевский техникум» на 2021-2025 гг
Скачать документ
Дорожная карта по развитию инклюзивного образования государственного автономного профессионального образовательного учреждения Московской области «Егорьевский техникум» на 2018-2020 годы
Скачать документ
Дорожная карта развития инклюзивного профессионального образования государственного автономного профессионального образовательного учреждения Московской области «Егорьевский техникум» на 1 полугодие 2020 года
Скачать документ
Дорожная карта по развитию инклюзивного профессионального образования государственного автономного профессионального образовательного учреждения Московской области «Егорьевский техникум» на 2 полугодие 2020 года
Скачать документ
Паспорт доступности
Скачать документ
Анкеты к паспортам доступности
Скачать документ
Акты к паспортам доступности
Скачать документ
Структурное подразделение по доступной среде
Скачать документ
Порядок работы консультационного пункта
Скачать документ
Перечень лиц, целью деятельностью которых является создание специальных условий для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ
Скачать документ
Основная профессиональная образовательная программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) адаптированная для лиц с ОВЗ и инвалидов по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
Скачать документ
Основная профессиональная образовательная программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) адаптированная для лиц с ОВЗ и инвалидов по профессии 19727 Штукатур
Скачать документ
Основная профессиональная образовательная программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) адаптированная для лиц с ОВЗ и инвалидов по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования
Скачать документ
Основная профессиональная образовательная программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) адаптированная для лиц с ОВЗ и инвалидов по профессии 18880 Столяр строительный
Скачать документ
Адаптированные программы для лиц с ОВЗ
В учреждении имеется структурное подразделение, в функции которого входит организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включает:
- профориентационную работу с обучающимися в общеобразовательных организациях, абитуриентами,
- сопровождение инклюзивного обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов,
- социокультурную реабилитацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов,
- решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения,
- реализацию программ дистанционного обучения инвалидов,
- содействие трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов,
- развитие безбарьерной среды в техникуме, которая учитывает потребность лиц с нарушениями зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Вся территория техникума соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечивается доступность путей движения, наличие средств информационно-навигационной поддержки, оборудование лестниц и пандусов поручнями и др.
В учебном корпусе есть вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. Комплексная информационная система для ориентации и навигации инвалидов в пространстве техникума включает визуальную и звуковую информацию.
В учебных помещения (в аудиториях, лабораториях, библиотеке и иных помещениях) предусмотрена возможность оборудования по 1-2 месту для обучающихся по каждому виду нарушений здоровья - опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения.
В аудиториях первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучающихся с нарушениями зрения и слуха, а для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделены 1-2 первых стола в ряду у дверного проема.
Имеются оборудованные санитарно-гигиенические помещений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. В универсальных туалетных кабинах и других санитарно-бытовых помещениях, предназначенных для пользования всеми категориями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья установлены опорные поручни и штанги.
Техникум оснащен системой сигнализации и оповещения, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Особое внимание уделяется обеспечению визуальной, звуковой и тактильной информацией для сигнализации об опасности и других важных мероприятиях.
Для слабослышащих обучающихся в техникуме применяются технологии беспроводной передачи звука (FM-системы), являющиеся эффективным средством для улучшения разборчивости речи в процессе обучения, имеется звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями слуха.
Учебные аудитории оборудованы компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), интерактивными досками и др. Особую роль в обучении слабослышащих также играют видеоматериалы.
Компьютерные тифлотехнологии базируются на комплексе аппаратных и программных средств, обеспечивающих преобразование компьютерной информации в доступные для слабовидящих формы (звуковое воспроизведение, укрупненный текст), и позволяют им самостоятельно работать на обычном персональном компьютере с программами общего назначения.
Тифлотехнические средства, используемые в учебном процессе техникума для студентов с нарушениями зрения, делятся на две группы: средства для усиления остаточного зрения и средства преобразования визуальной информации в аудио сигналы.
Для слабовидящих обучающихся в учебных аудиториях предусмотрены возможности просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране) при помощи видеоувеличителей для удаленного просмотра.
В образовательном процессе планируется адаптировать основные профессиональные образовательные программы, реализуемые в техникуме, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. При этом в каждом отдельном случае выбор методов обучения обуславливается целями обучения, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися, наличием времени на подготовку и т.д.
Кроме того в техникуме реализуется обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья, в частности, чтобы обучающиеся с нарушениями слуха получали информацию визуально, с нарушениями зрения – аудиально.
При организации образовательного процесса планируется использование дистанционных образовательных технологий, а также применение средств организации электронного обучения, позволяющие осуществлять прием-передачу информации в доступных формах в зависимости от нарушений функций организма человека.
Название документа
Воспитательная работа для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Скачать документ
Фото для визуального ознакомления